^
8 (861) 212-63-31
Пн - Пт с 9:00 до 18:00
8 (918) 069-12-19
Пн - Вс круглосуточно

Новости

118 20
08
2015

Изменения в законодательстве по обращению с отходами

В Госдуме во втором чтении был принят законопроект №672302-6, который вносит некоторые изменения в ряд законодательных актов, в том числе в вопросы лицензирования и обращения с отходами. С полным текстом законопроекта вы можете ознакомиться на сайте официального источника информации.

Рассмотрим изменения, которые планируют внести в ст.23 89-ФЗ от 24.06.1998г «Об отходах производства и потребления».

Итак, пункт 3 предлагают изложить в новой редакции: «Лицензии на деятельность по обезвреживанию отходов и размещению отходов 1-4 классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности».
Комментарий: данная формулировка не только увеличивает срок действия ранее выданных лицензий до 1 января 2019 года, но и в теории упрощает получение новой лицензии, позволяя пройти процедуру переоформления. Регламента к этой процедуре на сегодняшний день не существует.

Предлагаем обратить внимание также на дополнение статьи в части пункта 3.1: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов 1-4 классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается».
Комментарий: для предприятий, не имеющих действующей лицензии, необходимо обязательно получить ее до 1 января 2016 года, что безусловно осложнено следующими фактами: территориальные органы Росприроднадзора не принимают документы для выдачи лицензии, поскольку отсутствует соответствующий Регламент, а тем временем сроки поджимают, и ситуация дополнительно осложняется обязательной процедурой по получению ГЭЭ (государственная экологическая экспертиза).

Также для лиц, заинтересованных в получении лицензии, следует учесть письмо Минприроды России от 13.05.2015г №05-12-44/11312 «О направлении разъяснений». Из данного документа выделим часть с выводом: «Таким образом, выдача территориальными органами Росприроднадзора индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам разрешительной документации в области обращения с отходами возможна только при условии указания в них конкретных видов отходов, включенных в ФККО».
Комментарий: по сути, это разъяснение сообщает о том, что в лицензии должны присутствовать только наименования отходов, включенных в ФККО. Однако ранее гос. органы всегда устраивали коды с нулями на конце. Этот факт существенно ограничивает и сужает деятельность лицензии, что в свою очередь связано с несовершенством самого классификатора.

Обращаем ваше внимание также на изменения с 1 января 2016 года, вносимые в ст.14 Федерального закона №89-ФЗ Федеральным законом 458-ФЗ от 29.12.2014 г. Указанная статья будет изложена в новой редакции, на основании которой можно заключить следующее: (1) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-5 класса опасности, обязаны будут осуществить их отнесение к конкретному классу опасности; (2) подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО, требоваться не будет.

Вернуться назад