^
8 (861) 212-63-31
Пн - Пт с 9:00 до 18:00
8 (918) 069-12-19
Пн - Вс круглосуточно

Экологическая отчетность 2017

Декларация о плате за НВОС

В соответствии с п.1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее ФЗ №7-ФЗ) плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее НВОС) обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории

Плата за НВОС в соответствии со ст.16 ФЗ №7-ФЗ взимается за следующие его виды:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Срок внесения платы за НВОС. Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год. 
- Для субъектов малого и среднего предпринимательства плата, исчисленная по итогам отчетного периода с учетом корректировки ее размера, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
- Для субъектов крупного бизнеса предусмотрены квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере 1/4 части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.
Предоставление декларации о плате за НВОС в территориальный орган исполнительной власти (для объектов, подлежащих федеральному контролю, - в Росприроднадзор по КК и РА, для прочих - в Министерство природных ресурсов КК) необходимо произвести не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Ответственность за несвоевременное внесение платы предусмотрена ст.8.41 КоАП РФ и влечет за собой наложение административного штрафа: 
- на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 руб.; 
- на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.

Дорогие наши клиенты, напоминаем Вам о необходимости заблаговременной подачи исходных данных. 

Для организаций, ранее не выполнявших у нас расчет платы за НВОС, сообщаем перечень документов и сведений, необходимых для подготовки декларации: 
- копии свидетельств ИНН, ОГРН (ОГРНИП);
- сведения о деятельности вашей организации (можно устно);
- документы, подтверждающие права на занимаемые территории, здания, строения, сооружения (т.е. договора аренды, свидетельства права собственности и пр.);
- договора или сведения о подключении к центральным коммунальным сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения;
- договор на вывоз твердых коммунальных отходов, копия лицензии транспортировщика и полигона, копии актов выполненных работ за период;
- копии договоров на передачу прочих отходов сторонним организациям, копии их лицензии (при необходимости таковых), копии актов выполненных работ за период;
- копии разрешительной документации (при наличии): разрешение на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешение на сброс загрязняющих веществ, лимиты на размещение отходов;
- копии документов, подтверждающих использование отходов на собственном предприятии.

Реквизиты для совершения платы за НВОС:
По Краснодарскому краю:
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея)
Банковские реквизиты: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю
БИК 040349001      Счет № 40101810300000010013     Лицевой счет № 04181780460
ИНН 2309089375   КПП 230901001
ОКАТО – код административно-территориального образования (03701000)
ПЕРЕЧЕНЬ кодов доходов федерального бюджета бюджетной классификации Российской Федерации при осуществлении полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования:
•    048 1 12 01010 01 6000 120 – плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;
•    048 1 12 01030 01 6000 120 – плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
•    048 1 12 01040 01 6000 120 – плата за размещение отходов производства и потребления.

Для бухгалтеров
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ плата за НВОС поступает:
- в неналоговые доходы федерального бюджета - по нормативу 5 процентов (ст.51 БК РФ);
- в неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ - по нормативу 40 процентов (ст.57 БК РФ);
- в бюджеты субъектов Российской Федерации-городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) - 95 процентов (ст.57 БК РФ);
- в бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением - 55 процентов (ст.62 БК РФ).

Разъяснения Росприроднадзора относительно правильности внесения авансовых платежей подробнее

Отчетность субъектов МСП

Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее МСП) необходим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами и относящимся к субъектам малого, среднего и микропредпринимательства.

Данный вид отчетности является годовым и выполняет роль лимитов для того, чтобы не вносить плату за НВОС в части размещения отходов без применения повышающего коэффициента за сверхлимит. Итак, в соответствии с п.2 "Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", утвержденным Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50, лимитами на размещение отходов являются количества отходов, фактически направленные на размещение.

Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.

Сроки и порядок предоставления отчетности
Важная информация: отчетность МСП необходимо предоставить до 15 января года, следующего за отчетным периодом (отёчный период – календарный год). Днем предоставления МСП считается дата отметки контролирующего органа на расчете или дата почтового отправления.

В соответствии с п.7 и п.8 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г №89-ФЗ с 01.01.2016г. СМСП, подлежащие федеральному контролю должны предоставлять отчеты в Росприроднадзор по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (РПН), подлежащие региональному контролю - в Министерство природных ресурсов Краснодарского края (МПР), однако для принятия МПР этой отчетности нормативно правовые акты не утверждены.

Перечень исходных данных для отчета:
1) реквизиты;
2) при наличии копия/скан собственной лицензии  на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности;
3) копии/скан договоров на передачу отходов другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям или на прием отходов от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период и копии актов приема-передачи отходов по указанным договорам;
4) копии/скан приемосдаточных актов о приеме лома и отходов черных и цветных металлов;
5) копии/скан документов, подтверждающих наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности и выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I-IV класса опасности;
6) электронный вид журнала учета движения отходов за отчетный период (при наличии).

Ответственность за несвоевременное предоставление отчета и/или сокрытие, искажение данных предусмотрена ст.8.5 КоАП РФ и влечет за собой наложение административного штрафа: 
- на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 руб.; 
- на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 руб.

А также ст.8.2 КоАП РФ (в соответствии с позицией Минприроды, отраженной в Письме Росприроднадзора от 13.07.2015 N ВС-02-01-36/11991 "О направлении разъяснений"):
- на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей - от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Технический отчет по продлению лимитов

Лимиты утверждают на срок 5 лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья (в соответствии с п.12 Порядка). Невыполнение этого условия приведет к тому, что лимиты не будут продлены, и в этом случае производить оплату размещения отходов придется с применением пятикратного повышающего коэффициента. 
Разрабатывается технический отчет в соответствии с утвержденными Методическими указаниями.
Предоставление технического отчета осуществляется в уведомительном порядке в территориальный орган Росприроднадзора.

Сроки и порядок предоставления отчётности
Срок предоставления отчета зависит от даты начала действия лимитов, т.е. отчетным периодом будет год от даты выдачи лимитов, а не календарный год. Срок для предоставления отчета - 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного периода.
Технический отчет составляется на основании фактически образованных количествах отходов, в том числе переданных (принятых) другим хозяйствующим субъектам, а также использованных, обезвреженных, находящихся на хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов.

Перечень исходных данных для отчёта:
1) реквизиты для заключения договора;
2) копия лимитов;
3) заверенные копии договоров и актов на передачу отходов за отчётный период;
4) заверенные копии лицензии организаций, которым передавались отходы в отчётном периоде;
5) справки или прочие документы, подтверждающие использование отходов на собственном предприятии.

Если технический отчёт не будет сдан или будет сдан несвоевременно, то лимиты на их размещение не будут продлены. 
За данное нарушение также предусмотрена ответственность ст.8.2 КоАП РФ
и наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей - от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Кроме того, если в отчёте будут найдены сокрытые данные, то такое нарушение может быть квалифицированно по ст.8.5 КоАП РФ, что влечёт за собой наложение административного штрафа: 
- на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 руб.; 
- на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 руб.

 

Отчет по соблюдению контроля проекта ПДВ

В каждом проекте ПДВ есть раздел «План-график контроля» (далее по тексту ПГ). На основании этой таблицы и выполняется отчёт. 
Для начала откроем вам секрет, которым пользуются грамотные инспектора и нечестные экологические фирмы. Кроме того надо отметить, что некомпетентность проектировщика в этом вопросе подставляет предприятие под необоснованные траты. Итак, если в составе вашего проекта ПДВ есть протоколы замеров по конкретным источникам, то именно по ним и будет необходимость контроля натурными лабораторными исследованиями проб воздуха. В случае если протоколов нет, значит проект выполнялся расчётным путём, и контроль по ПГ необходимо также выполнять расчётным путём. 
Наша организация выполняет отчёты любой сложности (в том числе проведение замеров).

Сроки и порядок предоставления отчётности
Частота проведения контроля, будь то замеры, расчётный путь или комбинированный отчёт, определяется проектом ПДВ и полностью отражается в ПГ.
Это не согласовывается с контролирующими органами, но требуется при проведении гос. органами плановых и внеплановых проверок по экологии.

Перечень исходных данных для отчёта:
1) реквизиты для заключения договора;
2) проект ПДВ, включая том по инвентаризации выбросов, и, если есть в наличии, электронный вид проекта;
3) доступ на территорию при необходимости проведения замеров.

 

Журнал учёта в области обращения с отходами

Порядок учёта образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещённых отходов осуществляется в соответствии с Приказом Минприроды России от 01.09.2011 г. № 721.
Учёт позволяется вести в электронном виде (на основании п.6 Порядка). При отсутствии технической возможности ведения отчёта в электронном виде допускается его ведение на бумажном носителе.

Перечень исходных данных для отчёта:
1) реквизиты для заключения договора;
2) расчёты платы (при наличии таковых) за требуемый для учёта квартал;
3) копии актов передачи отходов за требуемый для учёта квартал;
4) копии справок, подтверждающих использование отходов на собственном предприятии за требуемый для учёта квартал.

За отсутствие ведения учёта предусмотрена ответственность ст.8.2 КоАП РФ, которая влечёт за собой наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей - от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

Статистическая годовая отчётность:

2-ТП (отходы)

2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" является годовой формой отчётности федерального статистического наблюдения, которая обязательна к предоставлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами производства и потребления.
Требования к ведению учёта образования отходов также закреплены в ст.19 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Сроки и порядок предоставления отчётности
В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 20.11.2012 г.  № 622 "О внесении изменений в приказ Росприроднадзора от 14.11.2011 г. № 828" форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" должны предоставлять в Росприроднадзор все юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления, вне зависимости от объёма годового образования отходов.
Таки образом, отчёт по форме 2-ТП (отходы) предоставляется в территориальный орган Росприроднадзора в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным. 

Перечень исходных данных для отчёта:
1) реквизиты для заключения договора;
2) копии актов передачи отходов за отчётный период;
3) копии справок или прочих документов, подтверждающих использование отходов в собственном производстве.

За данное нарушение также предусмотрена ответственность в соответствии с ч.1 и 2 ст.13.19 КоАП РФ, которая влечёт за собой наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
- на юридических лиц - от 20 000 до 70 000 руб.
За повторное нарушение предусмотрена более строгая ответственность:
- на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб.;
- на юридических лиц - от 100 000 до 150 000 руб.

 

2-ТП (воздух)

2-ТП (воздух) является годовой формой отчётности федерального статистического наблюдения, которая обязательна к предоставлению всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух:
- с объёмом разрешённого выброса более 10 тонн в год;
- с объёмом разрешённого выброса от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1-го и (или) 2-го классов опасности.
Данный вид отчёта сдаётся также и по форме 2ТП-воздух (срочная).
Напоминаем, что к стационарным источникам относятся специальные устройства (трубы, аэрационные фонари, вентиляционные шахты и др.), посредством которых осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Объем выброса смотрите в Разрешении на выбросы.

Сроки и порядок предоставления отчётности
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) предоставляется в территориальный орган Росстата в срок до 22 января года, следующего за отчётным. Если последний день сдачи отчёта приходится на выходной, то срок переносится на первый рабочий день.

Перечень исходных данных для отчёта:
1) реквизиты для заключения договора;
2) копия разрешения на выбросы;
3) копия нормативов выбросов.

За данное нарушение также предусмотрена ответственность в соответствии с ч.1 и 2 ст.13.19 КоАП РФ, которая влечёт за собой наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
- на юридических лиц - от 20 000 до 70 000 руб.
За повторное нарушение предусмотрена более строгая ответственность:
- на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб.;
- на юридических лиц - от 100 000 до 150 000 руб.

 

2-ТП (водхоз)

2-ТП (водхоз) является годовой формой отчётности федерального статистического наблюдения, которая обязательна к предоставлению всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
- осуществляющими сброс (отведение) сточных вод;     
- осуществляющими забор (изъятие) из водных объектов 50 м3 воды в сутки и более (кроме сельскохозяйственных объектов);    
- получающими воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов) объёмом 300 м3 и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства сельскохозяйственной продукции;     
- получающими воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов), осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов объёмом 150 м3 и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции;     
- имеющими системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объёма забираемой воды.

Сроки и порядок предоставления отчётности
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) предоставляется в территориальный орган Росводресурсов в срок до 22 января года, следующего за отчётным. 

Перечень исходных данных для отчёта:
1)    реквизиты для заключения договора;
2)    копия лицензии на водопользование;
3)    данные о заборе и сбросе воды помесячно за отёчный период.

За данное нарушение также предусмотрена ответственность в соответствии с ч.1 и 2 ст.13.19 КоАП РФ, которая влечёт за собой наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
- на юридических лиц - от 20 000 до 70 000 руб.
За повторное нарушение предусмотрена более строгая ответственность:
- на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб.;
- на юридических лиц - от 100 000 до 150 000 руб.

 

Декларация по утилизации

Ежегодно производители и импортёры должны будут оплачивать экологический сбор за утилизацию упаковки и товаров, утративших потребительские свойства, а также своевременно сдавать отчётность (декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащей утилизации; отчётность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств; расчёт суммы экологического сбора) в территориальный орган Росприроднадзора. Итак, экологический сбор, о котором идёт речь в этой статье, относится к следующим предприятиям:

        1. Производители, которые реализуют свои товары в упаковке. Для того чтобы было понятно, приведу несколько примеров:

- Вы производитель кондитерских изделий и реализуете их (в данном случае неважно, кто ваш покупатель, если речь не идёт об экспорте) в картонной и пластиковой упаковке. Значит, для расчёта экологического сбора вам необходимо определить, сколько продукции в этой таре вы реализовали за год.
- Вы оказываете курьерские услуги и предоставляете своим клиентам конверты из картона и пластика для пересылки товаров или корреспонденции. Значит, для расчёта экологического сбора вам необходимо определить, сколько таких конвертов вы реализовали за год.
- Если Вы производите, например, коробки, ящики и прочие, реализуемые в розничной сети физическим лицам, которые не будут упаковывать в них изделия в целях дальнейшей реализации, то экологический сбор должны оплачивать Вы.
- Если Вы приобретаете, например, коробки, ящики в целях дальнейшей реализации упакованных товаров конечному потребителю, то экологический сбор за упаковку должны оплачивать Вы.

       2. Производители товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, указанных в Перечне.

       3. Импортёры товаров. В этом случае мы рассматриваем два типа импортёров: тех, кто платит за товар и упаковку, и тех, кто платит только за упаковку (если импортируемый товар не является готовым изделием, включённым в Перечень).

 
От уплаты экологического сбора освобождают в случае если:

  1. Товары, которые подлежат утилизации, вывозятся из Российской Федерации и подлежат утилизации за ее пределами.
  2. Вы полностью обеспечили самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.
  3. Если вами заключён договор со сторонней организацией на утилизацию отходов от использования товаров.

 
ВАЖНО:

Если упаковка, которую вы используете, произведена из вторичного сырья, можете рассчитывать на применение понижающего коэффициента.

Если вы поставляете продукцию с использованием возвратной тары, то отчитываться и платить сбор не надо. 

СРОКИ:
До 1 апреля – декларация о готовых товарах и упаковке за 2016 год.
До 1 апреля – отчётность о выполнении нормативов утилизации.
До 15 апреля – предоставление расчёта суммы экологического сбора.
До 15 апреля – уплата суммы экологического сбора.

Перечень нормативных документов:

  1. Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 №1886-р (в ред. от 19.01.2017 №43-р). Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.
  2. Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 №1073 «О порядке взимания экологического сбора».
  3. Распоряжение Правительства РФ от 04.12.2015 №2491-р (в ред. от 19.01.2017 №43-р). Нормативы утилизации отходов от использования товаров.
  4. Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 №1342 «Об утверждении правил представления производителями и импортёрами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчётности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров».
  5. Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 №1417 «Об утверждении положения о декларировании производителями, импортёрами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки».
  6. Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 №284 «Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортёрами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров».
  7. Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 №488 «Об утверждении формы расчёта суммы экологического сбора».
  8. Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 №489 «Об утверждении форм акта совместной сверки расчётов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчётов суммы экологического сбора, заявления о зачёте суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о зачёте суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора».

Стоимость услуги по расчёту суммы утилизационного сбора и подготовке отчётности по утилизации с предоставлением в территориальный орган Росприроднадзора составляет 4000 рублей.