Нормирование воздействия на окружающую среду на объектах 3-ей категории - База знаний ПЭК ЭКО
8 (995) 220-70-16

Пн - Пт с 8:00 до 18:00

instagram @pek.eco

Соответствие международным стандартам

Соответствие международным стандартам

Официальный член торгово-промышленной палаты

Нормирование воздействия на окружающую среду на объектах 3-ей категории

ЭкологияЗаконыНачинающему экологу

С 01.01.2019 года были внесены правки в природоохранные обязанности для различных производственных объектов третьей категории. Изменились некоторые природоохранные обязанности юрлиц и ИП, ведущих производственную или другую деятельность на объектах 3-ей категории.

Например, возникла необходимость в расчёте нормативов допустимых выбросов (НДВ) и допустимых сбросов (НДС), которые теперь зависят от того, какой именно выброс и сброс вредных веществ производится в окр.среду природопользователем.

В актуальном ФЗ «Об охране ОС» и в ФЗ «Об охране воздуха» на сегодня не прописаны сведения, напрямую устанавливающие обязанность граждан, ведущих производственную деятельность на объектах 3-ей категории. Но всё-таки их обязанности указаны косвенно именно в пункте 4 ст. 22 ФЗ «Об охране окружающей среды».

Правила расчёта нормативов допустимых выбросов для объектов 3-ей категории

Пока что нет чётких подзаконных нормативных правовых актов, разъясняющих:

  • правила расчёта для объектов третьей категории нормативов допустимых выбросов и сбросов;
  • требований по оформлению нормативов допустимых выбросов, и сбросов веществ I-го и 2-го класса опасности;
  • пунктов о необходимости согласования, утверждения нормативов допустимых выбросов и сбросов;
  • особенности наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии для объектов 3-ей категории нормативов веществ 1-го и 2-го класса опасности.

На сегодня граждане, ведущие работы на объектах 3-ей категории, должны производить расчёт нормативов допустимых токсичных выбросов и сбросов, но в то же время в законе явно не хватает правового регулирования в области рассчитываемых нормативов, и нет конечной цели осуществления соответствующих расчётов. В законе также не указан особый порядок расчёта для объектов третьей категории нормативов допустимых выбросов и сбросов радиоактивных и других опасных веществ 1-го и 2-го класса.

Достоверными, законными, регулирующими актами на сегодня можно назвать следующие документы и методики:

  • «Пособие по разработке нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водоёмы для водопользователей», утв. Приказом Ростехнадзора от 22.12.2016 № 551;
  • «Методика формирования и установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в воздух», утв. Приказом Ростехнадзора от 07.11.2012 № 639;
  • «Пособие по созданию нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водоёмы для водопользователей», утв. Приказом МПР России от 17.12.2007 № 333;
  • «Способы расчётов рассеивания выбросов вредных веществ в воздухе», утв. Приказом Минприроды России от 06.06.2017 № 273.

Как указано в Письме Минприроды России от 25.10.2018 № 12−50/8 871-ОГ «О выдаче разрешений на выбросы»: для объектов третьей категории предусмотрен расчёт нормативов допустимых выбросов и сбросов только для высокотоксичных веществ и субстанций с канцерогенными, мутагенными характеристиками, а при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов требуется получить особое разрешения на временные выбросы и сбросы (пункт 11, 12 статьи 1 Закона № 219-ФЗ).

Итак, объекты 3-ей категории негативного воздействия на ОС должны:

  • проработать и утвердить ПЭК;
  • сдавать отчёт об организации и о результатах ведения производственного экологического контроля;
  • рассчитывать нормативы допустимых выбросов и сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ и субстанций, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ 1-го и 2-го класса опасности), если такие вещества присутствуют в выбросах или сбросах;
  • Если не получается соблюдать нормативы влияния на ОС, дополнительно требуется план по снижению объёма временно разрешённых выбросов и сбросов токсичных веществ;
  • сдавать статистическую отчётность по форме 2-ТП (воздух) (если имеется источник выбросов);
  • отправлять статистическую отчётность по форме 2-ТП (отходы) и 2-ТП (рекультивация);
  • предоставлять Декларации о плате за негативное влияние на ОС;
  • отправлять отчёт о формировании, применении, обезвреживании и хранении отходов.

Итоги:

На объектах III категории должны быть разработаны:

  • нормативы допустимых выбросов и сбросов радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ и субстанций с канцерогенными, мутагенными характеристиками, относящимися к 1 и 2 классам опасности;
  • отчётность о выбросах и сбросах токсичных веществ в ОС, о формировании и хранении опасных отходов.

Заменой разрешительных документов, на объектах третьей категории опасности является отчётность об объёмах и массе оказанного вредоносного влияния на ОС по видам:

  • выбросы в атмосферный воздух;
  • сбросы в водоёмы;
  • размещение и хранение опасных отходов.

Более подробно по теме нормирования воздействия на ОС на объектах 3-ей категории вас проконсультируют специалисты компании «ПЭК» по телефону или электронной почте, указанным на сайте. Наши специалисты постоянно следят и изучают актуальные тенденции в решении вопросов в области экологии.

Чтобы производственная деятельность на объектах 3-ей категории не противоречила природоохранным законам, требуется оформить достаточно обширный пакет документов, с чем вам с радостью помогут специалисты компании «ПЭК». Хотя влияние на ОС является незначительным, его необходимо подтверждать и постоянно контролировать.

Звоните нам в любое время, и вы получите точную и актуальную информацию! Со списком предоставляемых нами услуг вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта.

Наверх

Cкидка 10%